Я - файл с мечтой о зимнем расширении
Такой прозрачный кулёчек, в который ты стараешься запхать, нужную тебе, информацию. Но эти символы меня не так тревожат, как расширение… Расширение файла – ярлычок, навешанный на меня. Зови меня – Файлик. Нет, мало. Тебе надо видеть всё в разной форме! Приляпываешь к файлу расширение «человек», я должен показывать информационный хлам человеком, да ещё помнить, если ты пишешь «файлик.чел» - то это фотография, а в случае «файлик.век» - это текст, мысли человека.
А расширение для формата «погода»?! «Всн» - я должен пухнуть, мокнуть, раздуваться, хуже того, влюбляться… «Лто», «осн»: с летними, осенними расширениями должен таскать тяжелые плоды, выращенного тобой урожай… Хоть бы ты поменьше думал! Я так боюсь твоих мыслей, особенно, когда ты мечтаешь.
Но зимнее расширение перед новым годом – мгновение праздника! Обожаю. Ты кладешь чистый белоснежный лист и подписываешь – «файлик.зима». Начинаешь мечтать, портя мне праздник...
Ты спрашиваешь про «расширение» – подписывая, не знаешь?
СПРАВКА:
Чтобы пользователь мог найти то, что ему надо, файл имеет название. Чтобы среда могла различать его, файл имеют расширение после имени «.txt», жёстко привязанные к формату, который позволяет системе понять, к какому типу файл относится. На каждый формат файлов существует своя программа для создания/ сопровождения. Условно многообразие форматов можно разделить на: архивы, музыкальные файлы, видео, текстовые файлы. «Файлик.txt» - простой текстовый, «Файлик.doc» - уже медиатекст (текст с объектами изображений и разным оформлением), «Файлик.mp4» - музыка и т.п.
Информационная справка:
• Расширение – последовательность символов, добавленных к имени файла (набору данных), предназначенных для идентификации формата файла. Это как национальность человека (подскажите сравнения).
• Формат файла – конкретная форма представления данных, стандарт записи информации в компьютерной среде.
Расширение, для Ирпет (Ирины Петал)
Чем глубже ухожу в себя,
тем расширяюсь очевидней,
особенно во сне, сопя
на облаке, в коллаже дивном.
И только ты поймешь, Ирпет,
суть глубины, которой нет.
© Николай Рустанович, 2017